Зачем нужен воздушный промежуток?

Воздушный промежуток разделяет отдельные секции контактной сети, которые созданы для того, чтобы можно было отключить любую секцию, не обесточивая весь участок. На участках, электрифицированных на переменном токе, отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз (чтобы нагрузка была более-менее симметричной).

Что такое воздушный промежуток на железной дороге?

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) – сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.

Что такое нейтральная вставка на ЖД?

Нейтральная вставка состоит из двух изолирующих сопряжений и отрезка контактной подвески, состоящей из одного (при электровозной тяге) или трех пролетов (при моторвагонной тяге), которые находится под нулевым потенциалом, т. е не имеет напряжения.

Что такое изолирующее сопряжение?

Изолирующее сопряжение – электрически изолированное соединение смежных участков контактной сети в пункте анкеровки, при котором контактные провода смежных участков могут электрически соединяться только токоприемниками проходящих электровозов…”

Как происходит сопряжение анкерных участков?

При движении электроподвижного состава по сопряжению анкерных участков полоз токоприёмника скользит по контактному проводу одного анкерного участка, затем между переходными опорами касается контактных проводов обоих анкерных участков, а потом переходит на контактный провод следующего анкерного участка.

Где проходит Сопряжение анкерных участков?

Изолирующие сопряжения, как правило, располагают на прямых участках пути. На двухпутных участках переходные опоры разных путей смещают вдоль пути относительно друг друга примерно на 5 м. Это делается для того, чтобы обеспечить необходимое безопасное расстояние между перекрывающими фиксаторами.

Что такое воздушная стрелка?

Воздушная стрелка — образована пересечением двух контактных подвесок над стрелочным переводом; предназначена для обеспечения плавного и надёжного прохода токоприёмника с контактного провода одного пути на контактный провод другого.

Что означает уклон контактного провода?

Уклон контактного провода – разность высот контактного провода железнодорожной контактной подвески в смежных точках подвеса одного пролета железнодорожной контактной подвески, отнесенная к длине этого пролета.

Какой должна быть высота подвеса контактных проводов образующих воздушную стрелку в зоне подхвата при скорости движения свыше 70 км ч?

2.8.9. В зоне подхвата полозом токоприемника контактные провода должны находиться по высоте на одном уровне. При скорости движения поездов более 70 км/ч контактные провода примыкающего пути (съезда) должны быть в зоне подхвата на 20 – 40 мм выше контактных проводов главного пути.

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?

Нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава.

Что такое воздушный промежуток на контактной сети?

воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) — сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного… …

Какое напряжение в контактной сети?

Стандарты напряжения

Шесть наиболее часто встречающихся напряжений контактной сети – 600, 750, 1500 и 3000 В постоянного тока, 15 и 25 кВ переменного тока – включены в международный (IEC 60850) и европейский (EN 50163) стандарты.

Какая должна быть максимальная высота подвески контактного провода?

6800 мм

Какое минимально допустимое расстояние подвески контактного провода на перегонах и станциях?

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается не менее 2450 мм – на станциях и 2750 мм – на перегонах.

Оставьте комментарий